Прошло время, старое название «Новые Гаражи» забылось, а микрорайон стал называться Автотэк.
Первая ассоциация, которая возникала раньше при слове Автотэк, — это Магаданский комбинат автомобильного транспорта и экспедиционного обслуживания – старейшее предприятие города. Именно он осуществлял все перевозки грузов в глубинку. Трудно представить наш северный край без автомобильного транспорта.
В конце 1931 года пароходом «Волховстрой» в бухту Нагаева были доставлены 4 гусеничных трактора, шесть Харьковских «катерпиллеров» и 10 автомобилей-полуторатонок АМО-Ф15. На 1 января 1932 года на автобазе, расположенной в долине реки Магаданки работали 12 демобилизованных бойцов Особой Краснознамённой Дальневосточной армии. 11 ноября 1931 года они прибыли в Нагаево вместе с Абрамом Исааковичем Геренштейном, направленным сюда Хабаровским райкомом ВКП(б). Они заложили фундамент первого в нашем регионе автотранспортного предприятия. Приказом по Дальстрою от 8 февраля 1932 года № 1 заведующим автотранспортом назначен Лапин Г. О., его помощником оставлен А. И. Геренштейн. В октябре 1932 года по начатой строительством Колымской трассе прошли первые 40 грузовиков. Автотранспорт Дальстроя осуществлял перевозку грузов с транзитных складов на стройки, доставлял продукты и инвентарь в глубинные районы, а также обслуживал организации и предприятия треста. В 1936 году в состав Магаданской автобазы входил гараж на 200 машин, а также мастерские текущего ремонта с пропускной способностью 25-30 машин в месяц.
С 15 марта 1938 года Магаданский филиал автобазы № 1 выделен в самостоятельную автобазу. Начальник назначен Владимир Зиновьевич Пивоваров (Газета «Советская Колыма», 22.03.1938). В сводном годовом отчёте управления автотранспорта Дальстоя за 1938 год говорится, что «В 1938 году организованы две автобазы № 5- Берелёх и № 6 – Магадан, автобаза № 1 переехала из Магадана на Палатку». Количество машин на автобазе № 6 на 01.01.1939 г. – 270.
В трудные годы Великой Отечественной войны, когда страна все силы отдавала делу разгрома фашизма, автотранспортники из Новых Гаражей стали солдатами тыла. Из-за нехватки бензина около двух тысяч автомашин на Колыме стали «на прикол», и заводы, и автобазы Дальстроя срочно стали переоборудовать бензиновые двигатели на газогенераторные. По всей трасе создали сеть чуркокомбинатов, и на заправочных водители вместо традиционного горючего получали … чурки – коротко обрезанные стволы лиственницы, стланика. В 1945-м газогенераторы, изготовленные колымскими умельцами, заслужили высшую оценку на ВДНХ в Москве.
В дальнейшем автобаза росла, меняла наименования. Постановлением Северо-Восточного совнархоза от 06.10.1964 № 267 в целях улучшения вывоза грузов из Нагаевского морского порта, увеличения производительности автомобильного парка и погрузочно-разгрузочных средств на базе Магаданской узловой транспортно-экспедиционной конторы (УТЭК) и автобазы № 1(бывшей автобазы № 4) был организован Магаданский комбинат автомобильного транспорта и экспедиционного обслуживания — Автотэк. Директором предприятия был Г. И. Невский. В его составе были: автобазы, морское и авиаотделение, отделение речных перевозок и центральная диспетчерская служба. Это первый в области транспортно-экспедиционный автокомбинат, связанный с переработкой грузов в морском, авиа- и речном портах.
Неоднократно коллектив предприятия занимал первые места в городских соревнованиях между транспортными организациями, а в ноябре 1981 года за большие заслуги в развитии золотодобывающей отрасли на Северо-Востоке страны и высокие показатели в работе награждён почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР. В 1982 году предприятие награждено орденом Трудового Красного Знамени.
Интересный факт: с самого начала здесь работала единственная женщина-водитель, возившая грузы на трассу, на «ФОРДе-6». Это Ефросинья Никитична Голубева, награждённая за свой труд медалью «За доблестный труд» и орденом Трудового Красного Знамени.
В Автотэке впервые в стране на базе серийного автомобиля ЗИЛ-150 создали 8-тонные кузовные автомобили, специально приспособленные для вывозки грузов из морского порта. И только значительно позже, с 1975 года, такие автомобили стали серийно изготовляться на заводах страны.
30 октября 1980 года во дворе Автотэка был установлен памятник. На постаменте, символизирующем дорогу, устремлённую вверх, стоит грузовик ЗИЛ-164. Но никакая техника не может работать без человека. И памятник этот был посвящён не столько автомобилю, сколько силе и мужеству водителей, всему трудовому коллективу, выдумке, находчивости, рационализаторской смекалке слесарей «Автотэка», которые доработали конструкцию ЗИЛа таким образом, что его грузоподъемность увеличилась в два раза.
90-е годы нанесли предприятию сокрушительный урон, его приватизировали, из-за долгов распродавалось имущество. Но оно устояло. С 1994 года – это акционерное общество открытого типа. 8 февраля 2022 года оно отметило 90 лет со дня образования.
Памятник, к сожалению, был демонтирован в 2014 году. Вандалы разбили уникальному грузовику боковое стекло и разворовали интерьер кабины. Грузовик подвергся сильной коррозии. В течение трех лет силами и на средства ОАО «Автотэк» легендарный грузовик был отреставрирован и обрёл свой исторический облик.
Сначала планировалось, что летом 2018 года грузовик встанет на постамент на площадке перед въездом на территорию «Автотэка» со стороны улицы Транспортной. Затем решили установить легендарный автомобиль на площади перед Домом культуры автотранспортников. В 2019 году Магадан праздновал двойной юбилей – 90-летие со дня основания и 80-летие со дня присвоения статуса города. Установить автомобиль хотели в эти праздничные дни. Но планы перенеслись с лета на осень. В день микрорайона Автотэк, 13 сентября 2019 года, легендарный отреставрированный автомобиль ЗИЛ-164 – символ трудовой славы водителей и ремонтников Магадана, торжественно проехал по улицам областного центра, чтобы занять место на специально приготовленном постаменте на площади. Жители Магадана радостно встречали грузовик аплодисментами. А в ночь с 13 на 14 сентября автомобиль во второй раз поставили на вечную стоянку. С особой ностальгией автомобиль встречал Алексей Кручинин, последний водитель, работавший в 80-е годы на этом самом ЗИЛе. Легендарный автомобиль планируют снимать с постамента для участия в городских парадах.