Иванов, А. Мой друг – Олег Даль. Между жизнью и смертью. – Москва : Алгоритм, 2017. – 416 с.
Олега Даля не стало 3 марта 1981 года.
Книга Александра Иванова — это воспоминания разных людей об артисте. И замечательно, что не о любовных похождениях, а о том, как трудно ему было работать над ролями, как он готов был просидеть некоторое время в камере, чтобы почувствовать, каково это — быть осужденным. Каждая глава книги — это период творческого пути Олега Даля от первого фильма по произведению Василия Аксенова, в котором он снялся, когда было только 19, до последнего, неснятого.
Каким был актером Олег Даль? Гениальным. Сыграть ему удалось не так много, но каждая роль запоминающаяся. Он всегда немножко «выпадал из кадра», он был импровизатором, ни в одном из дублей не повторялся. Такое впечатление было, что не играл, а просто жил, превращаясь в каждого из персонажей. Он с трудом переносил встречи со зрителями: не балагурил, просто отвечал на вопросы, если таковых не было, мог просто уйти со сцены, тем же отвечал на грубость или хамство, усмотренное в записках.
Каким он был человеком? Сложным. Молчаливым, скрытным, не подпускающим к себе чужих людей, впадающим в ярость, страдающим депрессиями, пьющим. Добрым и нежным по отношению к друзьям.
Почему он умер таким молодым? Многие говорили, что его сгубил алкоголь. Не только. Говорили о неприкаянности и неустроенности. Но есть люди, которые не созданы для мира людей: они слишком хрупкие, слишком тонкие, как говорила Марина Цветаева о Блоке, «слишком мало платья». Поэтесса права: странно не то, что такие удивительные люди умирают рано, а то, что они вообще могут жить, дышать. Олег Даль был именно таким.
Что осталось после такой ранней смерти Олега Даля, всего в 39 лет? Потрясающие фильмы, стихи, телепередачи, фотографии. Он успел сделать столько, чтобы его запомнили навсегда и все по-разному.
«Самое страшное предательство, которое может совершить друг — это умереть», — запишет он в дневнике, а через несколько дней его сердце остановится…
Женщины шутят. Раневская, Зеленая, Пельцер. – Москва : Алгоритм, 2017. – 208 с.
Удивительно чуткая и добрая книга о трёх неординарных, необычных, всеми любимых актрисах — «королевах эпизода». Фаину Григорьевну Раневскую, Екатерину Васильевну Зелёную, Татьяну Ивановну Пельтцер зрители помнят и любят по микроскопическим ролям, сыгранным ими так блистательно и ярко, то они оставили в нашей памяти неизгладимое впечатление. Некрасивые, чудаковатые, тем не менее, эти актрисы смогли так много принести в эти маленькие роли, вложить столько своего, что мы смотрим на них с восхищением, с доброй улыбкой.
Говорят, призвание смешить и не быть посмешищем дано единицам. Фаина Раневская, Рина Зелёная, Татьяна Пельтцер умели вызывать и добрые улыбки, и заливистый смех. А могли заставить и надолго замолчать в раздумьях. Образы, сыгранные этими блистательными комедийными актрисами, всегда будут вызывать восхищение. Фразы из фильмов, которые они придумывали прямо на съемочной площадке, становились крылатыми. Гениальная Фаина Раневская превратила в театрализованную трагикомедию даже собственную жизнь. Неповторимую Рину Зелёную помнят и любят по ролям черепахи Тортиллы в «Приключениях Буратино», миссис Хадсон в «Шерлоке Холмсе» и огромному количеству эпизодических, но запоминающихся ролей. Неувядающая Татьяна Пельтцер называла себя «счастливой старухой». В этом была ее жизненная правда: в семьдесят пять, играя самых разных старушек, она прыгала с забора, танцевала на кровле дома, каталась на крыше троллейбуса.
Читателя ждут творческие биографии, забавные случаи из жизни и легендарные остроты великих комических актрис XX века.
Приходите в Магаданскую областную юношескую библиотеку и читайте с удовольствием!