Персональная серия Макса Фрая (псевдоним Светланы Мартынчик), в которой переиздаются старые и публикуются новые произведения автора, а также издаются составленные им антологии. Это первое издание произведений М. Фрая в издательстве «АСТ». Ранее произведения этого автора выходили в издательствах «Азбука» и «Амфора».
В технических данных некоторых изданий название серии указано как «Макс Фрай».
Настоящая серия имеет три подсерии, в которых издаются циклы «Лабиринты Ехо», «Хроники Ехо» и «Сновидения Ехо».
Макс Фрай: Энциклопедия мифов.Эта книга была придумана 1 ноября 1995 года, в тот самый день, когда автор «Лабиринтов Ехо» создал новый документ в текстовом редакторе и написал: «Никогда не знаешь, где тебе повезет» — фразу, с которой начинается длинная сага о приключениях сэра Макса.
Ну, то есть на самом деле не «придумана», а просто возникла перед внутренним взором автора — вся, целиком. А потом снова исчезла практически без следа, как это часто случается с внезапными озарениями. Но время от времени автору удавалось что-то вспомнить и записать.
Эти записи неоднократно гибли под развалинами уничтоженных черновиков, но с завидным упорством возвращались к жизни, преследуя автора во сне и наяву, а чаще всего — на заболоченных перекрестках между дремотой и бодрствованием. В конце концов книга победила авторскую неспособность ее написать. И теперь она есть.
Эта книга содержит не слишком внятный, зато предельно честный ответ на вопрос «Кто такой Макс Фрай?». И множество новых вопросов, ответы на которые автор и сам хотел бы получить.
Еще одна книга из этой же серии Миры Макса Фрая «О любви и смерти». Интересная особенность этой книги в ее оформлении. Книга-перевертыш разных обложек и цветов. Одна половина о любви, другая — о смерти, хотя на самом деле все — о жизни, и кто их разберет, какая из них — которая. Благо обе одинаковы по размеру с точностью до страницы и различаются лишь цветами обложки.
О любви и смерти людям неизвестно почти ничего. Даже точного определения любви не существует, каждый понимает это слово по-своему. А точное определение смерти, конечно же, существует, но кому от этого легче, если мы всё равно понятия не имеем, что будет потом.
Только гипотезы, которые можно принимать на веру. А можно не принимать. Поэтому говорить о любви и смерти совершенно бессмысленно — как можно говорить о том, чего не знаешь? Но говорить о чём-то, кроме любви и смерти, бессмысленно вдвойне. Потому что любовь и смерть — самое важное, что случается с человеком на этой земле.
Книга читается на одном дыхании и с улыбкой, не смотря на серьезность заявленных тем. Говорить о смерти легко и интересно — не самая простая задача, но автор с ней справилась. Еще тут много любви, дружбы, искренности и доброты. Рассказы больше волшебные, чем реальные, тем интереснее читать.
Теплая книга, пусть даже часто в рассказах зима, и светлая, пусть даже рассказчик — Смерть.