Мы живем в сложном и постоянно меняющемся мире, в котором проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма стоит особенно остро. Мы каждый день слышим о все новых и новых случаях ксенофобии и национализма, главным участником которых является молодежь, которая наиболее остро и чутко реагирует на все изменения общества.
Экстремизм несет в себе глобальную угрозу мирной жизни сообществ, ставит преграды на пути развития государств, подрывает устои внутренней и международной стабильности.
Распространение молодежного экстремизма в России стало одной из острейших проблем. Увеличивается количество преступлений, поднимается уровень насилия, его проявления становятся более жестокими и профессиональными. Особое место в этом ряду занимает экстремистское поведение молодежи, связанное с совершением действий насильственного характера.
Магаданская областная юношеская библиотека предлагает к прочтению книгу, которая поможет молодым людям узнать больше об экстремизме и терроризме и сделать правильный выбор.

Ибрагим, Зак. Сын террориста. История одного выбора. – Москва : АСТ, 2016. – 144 с.
Эта книга не должна была появиться на свет. Ее автора готовили к карьере террориста, а не писателя. Зак Ибрагим родился в Питтсбурге (США) в 1983 году. Он сын египетского инженера и американской учительницы, принявшей ислам. Зак посвятил свою жизнь борьбе с исламским экстремизмом, в своих лекциях и статьях он призывает к отказу от насилия и фанатизма.
В 1990 году исламский экстремист Эль-Саид Нуссар застрелил в Нью-Йорке лидера еврейского подполья Меира Кахане, а через три года спланировал и организовал взрыв на подземной парковке Всемирного торгового центра. Причём — из тюрьмы. Нуссар надеялся, что башни-близнецы рухнут, однако в 1993 году они устояли. При взрыве пострадали больше тысячи человек, шестеро — погибли. Нуссара приговорили к пожизненному заключению, а на его семью легло несмываемое клеймо «родственников убийцы». Зак Ибрагим, автор этой книги, — сын Эль-Саида Нуссара, человек, которого с детства готовили к религиозной войне. Однако мальчик выбрал другую судьбу. Как это произошло, он рассказывает на страницах своего документального романа. Их не так уж много — всего 144, но событий здесь не на одну книгу хватит. Вначале мы знакомимся с шестилетним ребёнком — затаив дыхание, он слушает, как отец читает Коран. В конце романа видим мужчину, для которого «люди важнее богов» и нет другой религии, кроме любви, принятия и сострадания. Между ними одинокое детство, насмешки и издевательства одноклассников, голодные вечера в съёмных квартирах, переезды из одного «плохого» района в другой, жизнь в чужой стране с отчимом-тираном и возвращение в Америку. Путь, пройдя который, трудно не озлобиться и не потерять себя. Однако в истории Зака нет ни жалоб на тяжкую долю, ни стенаний на тему вселенской несправедливости. Как нет и рассуждений о добре, пафосных призывов к миру и прочего слезоточивого мусора. «Сын террориста» — простая и честная книга. Не прибегая к литературным изыскам, не впадая в философское пустословие, Зак Ибрагим наблюдает за собственным взрослением. Выделяет отправные точки, заостряет внимание на пороговых моментах и постепенно превращает «штрихи к портрету» в объективную картину реальности. Он пишет о мире, где зарождается и расцветает эпоха большого террора, и о себе, невольно оказавшемся в эпицентре этого процесса. Он не понаслышке знает, что в семьях религиозных фанатиков ненависти обучают с раннего детства, пользуясь тем, что ребёнок изначально доверяет опыту родителей. «Фанатизм по-своему идеален в своем извращенном совершенстве, — пишет Зак Ибрагим. — Я никогда не мог подобраться к другим людям достаточно близко, чтобы понять, стоит ли их на самом деле бояться». А между тем именно люди, непохожие на нас, помогают освободиться от догм и осознать, что они работают «только в том случае, если ты никогда не выходишь за дверь». Герою этой истории удалось преодолеть страх перед закрытой дверью. Его история ещё раз подтверждает, что человек сам творит свою судьбу и сам же за неё отвечает. Когда отец теряет путь к свету и шагает во тьму, сын не обязан слепо следовать по его стопам. Выбор есть у каждого и каждый имеет право им воспользоваться. В конце концов, в мире достаточно вещей, ради которых стоит отказаться от насилия.
Автор пишет: «Зак Ибрагим — это не моё настоящее имя. Я взял его, когда семья решила порвать с отцом и начать новую жизнь. Зачем же мне открываться и подвергать себя опасности? Что ж, это просто. Я делаю это в надежде, что кто-нибудь когда-нибудь услышит мою историю и поймёт, что вместо насилия есть лучшие средства; что, несмотря на то, что я подвергся влиянию этой жестокой, нетерпимой идеологии, я не стал фанатиком. Вместо этого я использую этот опыт в борьбе против терроризма, в борьбе против фанатизма. Я делаю это для жертв терроризма и для их близких, за ужасную боль и потери, выпавшие на их долю из-за терроризма. В память о жертвах терроризма я выступаю против этих бессмысленных действий и осуждаю действия моего отца. Я стою здесь как доказательство того, что насилие не является неотъемлемой частью религии или расы и что сын не обязан следовать дорогой своего отца. Я не мой отец. Спасибо».
История Зака доказывает, что никакое промывание мозгов не способно сделать из человека убийцу, если он сам того не захочет.