Представляем вашему вниманию современную российскую прозу.
Людмила Улицкая — российский писатель, сценарист. Первая женщина — лауреат премии «Русский Букер». Лауреат премии «Большая книга». Произведения Людмилы Улицкой переведены более чем на 20 языков.Книга «Дар нерукотворный» – это сборник. Он отличается легким слогом и рассказывает читателям о тех людях, непростая жизнь которых сопровождается серой рутиной и бытом. Большинство главных героев рассказов, вошедших в этот сборник, на первый взгляд
простые и даже обделенные судьбой люди. У них заурядная внешность, множество комплексов и проблем, которых изо дня в день становится все больше. Но они неустанно хранят в своей душе тот самый свет, которого так не хватает в современном мире. Именно он является их неким маяком, который показывает им путь даже тогда, когда наступают самые тяжелые времена. Он не дает им права сдаваться, укрепляет их веру в собственные силы и подвигает на добрые поступки.
Читая книгу, невольно приходишь в восторг от того, как даже самые жесткие персонажи рассказов меняются, находят в себе силы для того, чтобы начать быть щедрыми и дарить любовь. И совершенно непонятно, почему они решают круто изменить свои привычки, характер и отношение к окружающим. Одно ясно точно, что милость, самопожертвование и доброта, пусть даже и проявленные не сразу, – божественные нерукотворные дары, которыми нельзя пренебрегать.
Как и другие известные произведения Улицкой, сборник несет в себе глубокий смысл. Эта книга станет отличным выбором для любителей современной русской прозы и драматургии.
Алексея Варламова, прозаика и филолога, называют самым разносторонним писателем – его романы и повести легко уживаются рядом с мастерски написанными биографиями Алексея Толстого, Михаила Булгакова, Андрея Платонова, Григория Распутина. Лауреат премии «Большая книга», премии Александра Солженицына и Патриаршей литературной премии.Действие романа «Мысленный волк» начинается ровно сто лет назад и продолжается четыре года. Алексей Варламов берется за Серебряный век — «мутное, насыщенное, богатое, невероятно увлекательное время», анализирует события Первой мировой войны и революции 1917 года. Для него важна прежде всего не «военная составляющая, а ментальное состояние российского общества, то, что творилось тогда в умах и в душах».
В «Мысленном волке» есть несколько любовных треугольников, роковая страсть и убийство. И масштабный исторический фон — военные события Первой мировой, жизнь русской деревни и революционный Петроград. С самых первых страниц в романе назревает, набухает, а потом и прорывается наружу смута и внутренняя душевная порча, которая подкрадывается как невидимый безжалостный зверь. Это тот самый «мысленный волк», с которым сражаются, впрочем, без всякого успеха, герои Варламова.
Роман вошел в шорт-лист премии «Большая книга».Книга Алексея Иванова «Ёбург» вышла в издательстве АСТ в 2016 году.
Алексей Викторович Иванов — российский писатель, сценарист, лауреат ряда премий. Получил известность своими книгами об Урале («Сердце Пармы» и другие), а также благодаря роману «Географ глобус пропил», по мотивам которого был снят одноимённый кинофильм.
У нас в стране много городов, Екатеринбургу повезло, о нем написал Алексей Иванов.
«Ёбург» являйся книгой, позволяющей мысленно вернуться в «лихие 90-тые» и снова вспомнить моменты, детали и особенности переходного периода, который для многих был весьма тяжелым.
Алексей Иванов собрал в своем произведении 100 историй о Екатеринбурге, происходящих с городом во время перехода в новое тысячелетие. Почему книга названа «Ёбург»? Потому что во времена Советского Союза существовал закрытый индустриальный город-гигант под названием Свердловск. В России он превратился в ультра-современный и хорошо знакомый многим Екатеринбург. В итоге получается, что Ёбург стал некой переходной стадией.
Удивительно, но таким «привлекательным» названием город наградили сами его жители, поэтому, как только екатеринбуржцы слышат слово «Ёбург», они сразу понимают, о чем идет речь. Но не стоит считать, что указанное творение будет интересно только жителям города, нет, Алексей Иванов в своей работе «Ёбург» сумел собрать все самые памятные и важные моменты, касающиеся 90-х годов, поэтому само произведение следует рассматривать как литературный памятник былым временем.
О чем именно книга? О яростной борьбе людей, которые, несмотря на сложность ситуации, не переставали бороться и идти напролом вперед, к своей мечте. О хитрых политиках, бизнесменах с высокой моралью, сумасшедших художниках, доблестных бандитах и гражданских лидерах. Как ни странно, но в процессе чтения романа возникает такое ощущение, что Алексей Иванов видит в указанном временном периоде некий романтизм и пытается своими ощущениями поделиться с окружающими.
«Ёбург» это колоритная работа, в которой атмосфера создавалась не только с помощью описаний и ситуаций, но и благодаря самому языку. Писатель воспользовался актуальными в те времена жаргонизмами и терминами, поэтому читать его книгу очень легко, несмотря на разнообразие описанных ситуаций. В общей сложности можно сказать, что работа в ярких красках преподносит историю Екатеринбурга, рассказывает о периодах его становления и особенностях 90-х годов.

Роман Марины Степновой «Женщины Лазаря» вышел в издательстве «АСТ» в 2016 г. Марина Степнова – прозаик, автор романов «Хирург», Безбожный переулок». Роман «Женщины Лазаря» завоевал популярность в России и за рубежом.
Это необычная семейная сага от начала века до наших дней. Это роман о большой ЛЮБВИ и большой НЕ ЛЮБВИ. Лазарь Линдт, гениальный ученый и большой ребенок, — центр личных историй трех незаурядных женщин. Лазарь здесь отнюдь не библейский. В далеком 1918 году оборванный и голодный восемнадцатилетний еврейский мальчишка из провинциального местечка подошел к дверям Московского университета. А добившись встречи с профессором, заговорил с ним на языке высшей математики, споря и опровергая научные авторитеты.
Женщины Лазаря — это не любовницы его, как может прийти первоначально на ум. Марусю Лазарь всю жизнь любил со стороны, безответно. Вернее, она его тоже любила, но как сына. Это жена его учителя и друга. Но в том 18-м году, встретив Марусю впервые, он был ослеплен теплым сияющим светом, окутавшим ее. И сам оказался окутанным этим сиянием до конца дней.
Вторая женщина — это его жена, которую он встретил уже в старости. Он вдруг увидел вокруг этой девочки тот же ослепительный свет, что окружал Марусю. И пропал. И потащил за собой в бездну юную Галину. Читаешь про Галину, щемит сердце и от глубокой жалости к ней, и от не менее глубокого возмущения.
А третьей является внучка Лазаря, Лидочка, с таким исковерканным детством, что просто жуть. Она унаследовала от деда талантливость натуры, может, и гениальность, пусть и в других областях. Вот только путь свой никто ей не даст выбирать. И разве что счастливая случайность, может быть, отогреет ее душу.
Повествование охватывает несколько десятилетий от начала XX века до наших дней. За судьбами героев наблюдать очень интересно, будто слушаешь истории близких знакомых или родственников. Будто листаешь старый фотоальбом. Хочется отметить потрясающий литературный язык, душевность, жизненность и многогранность книги.
Юрий Владимирович Зобнин — филолог, литературовед, педагог, исследователь литературы Серебряного века, специалист по творчеству Николая Гумилёва.

Его книга «Николай Гумилев. Слово и дело» издана к 130-летию Николая Гумилева. Творческая биография Поэта с большой буквы, одного из величайших творцов Серебряного века, чье место в русской словесности рядом с Пушкиным, Лермонтовым, Тютчевым, Блоком, Ахматовой. Бесстрашный путешественник, первопроходец, офицер-фронтовик, Георгиевский кавалер, приговоренный к расстрелу за участие в антибольшевистском заговоре и не дрогнувший перед лицом смерти, – Николай Гумилев стал легендой Русской Словесности, иконой Русской Поэзии.
Долгое время его имя находилось под тотальным запретом. Даже за хранение его портрета можно было попасть в лагеря. Почему именно Гумилев занял уже через несколько лет после своей трагической гибели столь исключительное место в культурной жизни России? Что же там, в гумилевских стихах, есть такое, что прямо-таки сводит с ума поколение за поколением его читателей.
Эта книга – полное жизнеописание гениального поэта.
И еще одна книга — Казимира Малевича «Черный квадрат. О себе».Имя Казимира Севериновича Малевича сегодня известно почти каждому жителю нашей страны. Его главная картина «Черный квадрат» — предмет неутихающих споров, публикаций, размышлений и шуток с того момента, когда граждане 1/6 мировой суши узнали, что Россия славна не только социалистическим реализмом. За свои 56 лет Малевич успел не только изобрести беспредметное искусство, которое навсегда изменило искусство и особенно дизайн ХХ века, но, создав и обосновав, бросить его и начать искать новые формы.
Теоретические и литературные произведения Казимира Малевича настолько многочисленны и разнообразны, что порой возникает впечатление, что художник отдал перу и бумаге гораздо больше времени, чем холсту и кисти. Вместе с тем полотна и тексты великого мастера неразделимы, одно вытекает из другого, образуя уникальное явление — творческое наследие Казимира Малевича.
В отличие от Марка Шагала или Василия Кандинского, эмигрировавших после революции и познавших еще при жизни славу и материальное благополучие, Малевич прожил полную лишений и трудностей жизнь в России, а имя его на многие годы было предано забвению. Не сохранилось ни одного предмета, принадлежащего Малевичу при жизни, утрачена даже его могила. Осталась только суть: произведения, которые и сегодня не перестают удивлять и провоцировать всех, кто с ними соприкасается.
Публикуемые теоретические и автобиографические работы Казимира Малевича и воспоминания его друга и единомышленника И.В. Клюна позволят читателю глубже понять этого необычного художника.
Рекомендуем эти книги всем любителям современной отечественной прозы.